…1999 год…до нового тысячелетия остаётся несколько месяцев, всё население планеты в ожидании конца света. Компания Konami выпускает в свет игру Silent hill…
1999-ый год, год прорыва нового поколения игр, в этот год выходит огромное кол-во потрясающих и великих игр, таких как: Resident Evil 3, Tomb Raider 4, Driver, Shenmue 1, Final Fantasy VIII …в этот ряд игр, хорошо вписалась и игра Silent Hill. Её популярность можно объяснить лишь тем, что до неё не было игр подобного жанра, игр подобной психологии. У Silent Hill 1 есть что-то общее с игрой Resident Evil 3: монстры, ужасающая атмосфера, атмосфера одиночества, пугающая тьма, но что их сильно отличало, это атмосфера страха, которая нагнетается постоянно, зачастую просто не находя себе выхода... в Обители Зла, совсем другое заставляет нас пугаться - это минутные монстры и минутные моменты страха, которые быстро проходят, так как в руке всегда есть то, чем можно этот страх прогнать.
…графика. Графика воистину замечательная для 99-ого года и PSone. Это был предел графических возможностей приставки, полностью трехмерный огромный город поражает тысячью мелких подробностей, гениальная режиссура при работе с камерой гарантированно сражающая на повал, работа света и световые эффекты и звуки. Звуки - это что-то неописуемое. Множество загадочных, противных звуков, приглушенные вопли, скрипы, мрачная музыка, треск испорченного радиоприёмника, реагирующего на приближение монстров…Мерзкая атмосфера улиц и помещений, грязь, ржавчина, кровь, гнилые двери, разлагающиеся трупы, мрак.
Сюжет игры просто потрясающий и необыкновенный. Главный герой, Гарри Мэйсон – писатель, несколько лет назад потерял свою жену и после смерти жены, посвятил всё своё время воспитанию своей единственной дочери - маленькой Шерил. Однажды Гарри решает отвести девочку погулять в маленький, тихий и ничем не примечательный городок Silent Hill. На подъезде к городку, Гарри теряет управление и попадает в аварию. Очнувшись утром, он обнаруживает, что двери разбитого джипа открыты, а дочь исчезла. Он тут же спешит на поиски Шерил... А вокруг только туман и могильная тишина...
В 2002 году от ожидается долгожданное продолжение великолепной игры 1999 года Silent Hill. И вот осенью 2002 года, наконец-то игра выходит в свет. Konami официально объявила о выходе 2-ой части этой игры в Европе.
Игра, которая стала больше чем просто игрой для многих поклонников жанра Horror. Многие, наверное, уже поняли, что это не просто игра с мистическим и пугающим сюжетом, это философская притча из жизни Джеймса и Мэри. В игре также присутствуют такие персонажи как: Эдди, Лаура, Анжелла и конечно же Мария. Присутствие данных персонажей не просто попытка разработчиков "прицепить" к игре как можно больше людей, эти персонажи отлично и своевременно вплетаются в сюжетную линию игры, тем самым, добавляя своим присутствием игре частичку запутанности.
Каждый из этих персонажей в игре рассказывают о своей нелёгкой жизни, позволяя игроку задуматься о сути человеческой жизни и о предназначении каждого человека жить ради чего-то. Игра пугает нас так же сильно, как и первая часть. Главными факторами успеха игры стали: чертовски красивый и печальный сюжет, продуманный до мелочей, геймплэй, великолепное музыкальное сопровождение, автором которого является Акира Ямаока и конечно же туман, без которого не могла обойтись игра, ибо туман - это некая особая марка этой игры.
Итак, релиз игры и игра сразу же стала суперхитом. Сюжет был полон таинственности и неопределенности, он держал играющего в напряжении до самого финального ролика. Сюжет игры заключается в следующем: на земле жил мужчина Джеймс Сандерленд, у которого 3 года назад от неизвестной и таинственной болезни скончалась жена, которую звали Мэри. Это событие повергло Джеймса в глубокую и длительную депрессию. Депрессия постепенно сходила на нет, а вскоре бы и вовсе испарилась, только в один прекрасный день Джеймс получил загадочное письмо от своей покойной жены, Мери, с приглашением встретиться в чудном городке с таким спокойным названием - Тихий Холм. Что же оставалось делать нашему бедолаге? Конечно же, бросить всё и отправиться на встречу к своей жене! Только не знал он, во что превратиться его жизнь по приезду в Silent Hill.
Специально для PC и для XBoX, Konami выпустила дополнение к основной игре под названием Silent Hill 2: Directors cut, где мы имеем возможность сыграть за таинственную и сногсшибательную по красоте девушку по имени Мария Потрясающая музыка и великолепные звуки, а также затягивающий сюжет откроют вам новую степень страха, который сведёт вас с ума.
Это продолжение первой серии игры. Проект моментально взлетел на вершины игровых чартов и обрел успех, чуть ли не равный успеху мега блокбастеру компании-Metal Gear Solid. Как бы желая обойти Capcom, показавшей ужас в масштабе целого города в своем Resident Evil 2, Konami создали полностью трехмерный город с ошарашивающей по тем меркам, свободой действия. Игрок мог часами бродить в непроглядном тумане, которым был укутан Silent Hill, ища подсказки и наводки на то, какую бы локацию ему сейчас посетить и как туда добраться, и лишь стук шагов, вой инфернальных тварей, охотящихся за ним и тихий шепот радио местного детектора врагов, были спутником в этом странствие через ад.
Атмосфера безумия была столь чарующей, что влюбила в себя не только геймеров со всего мира, но и многих людей. Конечно, это не могло ни сказаться на продажах игры, а какая компания, откажет себе в удовольствие, выпустить сиквел бестселлера? Итак, сиквел появился. По гениальности он ничем не уступал первой части, но был совершенно другим. Трогательная история о любви и смерти предала игре абсолютно иную атмосферу. Многие посчитали ее лучшей частью сериала, но были фанаты, которые остались недовольны отсутствием некой оккультной сумасшедшинки, что заставляла жить в мире silent hill долгие годы…
2003 год. Сначала на консолях, а чуть позже на PC, появляется третья часть саги о городе призраке. И, о чудо, она оказалось прямым продолжением сюжета Silent Hill 1. Все началось с того, что в первой части, молодой овдовевший писатель Гарри Мэйсон (Harry Mason), на свое горе приехавший в маленький провинциальный городок, в попытке спасти свою семилетнюю дочь Шерил, ввязывается в одну очень неприятную историю, в результате которой, в компании полумертвой мед.сестры и полицейской из соседнего города, разоблачает тайную секту и проходит сквозь все круги ада. Дочь он так и не спасает, но получает новую и вместе с ней скрывается из Тихого Холма в неизвестном направление. Гарри меняет фамилию, избавляется от сектантов, сидящих на хвосте и начинает новую жизнь. Теперь его имя Гарри Моррис и он счастливо живет со своей дочерью Хизер Моррис (Heather Morris) жизнью простого обывателя. Когда девочке исполняется 17, тень прошлого возвращается…
Итак, в роли Хизер, игроку предстоит ощутить на себе все прелести города, отомстить за отца, вернутся туда, где все началось и наконец-то расставить все точки над "i" в сюжете первой части.
Что моментально бросается в глаза - это изменения, коснувшиеся графической стороны проекта. Детализация персонажей и постановка скриптовых сцен, поражают своей проработкой. Доработали освещение, добавили поддержу шейдеров, но графический движок остался прежним. Так же, не могло ни броситься в глаза изменение места действия и перенос половины игры в стены мегаполиса. Надо признать, что это пагубно отразилось на общем восприятии игры, Konami лишили нас своего главного козыря свободного перемещения по городу-призраку, поэтому отныне вся игра, представляет собой бесконечное блуждание по темным коридорам.
Головоломки, наконец-то обрели некоторую логичность, больше нам не придется сталкиваться с такой чушью, как загадка с сундуком из Silent Hill 2, в которой нас заставляли открывать уйму замков и битый час таскаться по госпиталю, что бы в итоге получить локон волос. Вернулись, любимые со времен первой части, загадки, при решении которых можно благополучно отправиться в мир иной. Боевая система тоже немного улучшилась, появился нормальный стрейф, а в PC версии была введена поддержка мыши, что свидетельствует, несомненно, о качестве порта. Теперь экшен не просто приятное дополнение к игре, придающее ей гору адреналина, но и интереснейший элемент геймплея, со своими фитчами, секретами и тактикой.
Благодаря современным графическим и звуковым технологиям, Konami довели атмосферу страха до абсолюта, за которым может быть только сумасшедший дом. Шевелящиеся кровавые стены, омерзительные твари, тянущиеся к бедной девушке и звуки, пришедшие явно не из нашего мира, производят неизгладимое впечатление.
Четвертая часть легендарной серии еще до релиза прославилась рекордным, для survival horror’a сроком разработки. Не успели еще затихнуть споры о Silent Hill 3, а в сети уже лежали первые ролики, демонстрирующие отрывки геймплея и полностью готовые локации. Все horror сообщество с нетерпением ждало выхода игры, хотя в душе все понимали, что игры достойной предшественников они не увидят. К счастью все ПОЧТИ обошлось. Катастрофы не случилось, уже спасибо. Благодарить за это чудо следует более чем профессиональную команду разработчиков, возглавляемую теперь господином Ямаока, ранее ответственного за звуковое оформление сериала. Изменение состава создателей отразилось на концепции самой игры. Отразилось - это еще мягко сказано, все в Silent Hill’e перевернулось вверх ногами. Кому-то это понравится, а кто-то будет долго и упорно плеваться.
Как и раньше, все действо опирается на запутанный сюжет. Как и раньше, в начале мы знаем, дай Бог, процента 3. Как и раньше, в конце это значение ни в коем случае не дойдет то отметки "100". Все начинается с того, что Генри Тауншенд просыпается от кошмара в своей квартире и понимает, что замурован в ней. Некогда родной дом, мистическим образом превратился теперь в смертоносную ловушку, выбраться из которой не представляется возможным…ни один предмет, ни один звук не может покинуть пределов загадочной Комнаты, а входная дверь стала стеной между двумя мирами. Последний шанс выбраться - это странная дыра в стене ванной комнаты, но Генри еще не знает, что этот путь ведет в глубины нового мрачного мира. И Генри не знает, что не он Главный Герой этой истории…