Платформа: PC
Жанр: Strategy
Разработчик: Blue Byte
Settlers 3 (для начала)
Life is feudal" - именно с этого воодушевляющего лозунга гордой поступью пошла по миру Serf City, игра, более известная игровой общественности как The Settlers. И было это, страшно подумать, аж в 1994 году. А спустя два года, появилось и продолжение - Settlers II: Veni, Vidi, Vici. Как же бежит время... Вот уже и Settlers III стучатся в двери, грозя и вовсе выломать их, если не откроем. Ну что, впустим?
Что видно, что слышно
Первое, что вызывает неподдельное восхищение с первого взгляда на игру, так это ее графика. Про трехмерность не стоит даже говорить, теперь этим никого не удивишь. Куда любопытнее рассказать про шестнадцатибитную цветовую палитру. Впрочем, подобные термины не отражают ровным счетом ничего. Графику в Settlers III нельзя представить, ее нужно видеть. Создается впечатление, что каждый первый художник в Blue Byte - заядлый импрессионист. Пейзажи просто-таки залиты солнечным светом, поражают богатством красок и неожиданным сочетанием цветов. К тому же, объекты в игре отбрасывают тени, создавая поистине непередаваемую картину. Видели бы вы этот шумящий кронами деревьев тенистый лес... Анимация же и вовсе превзошла все наши мыслимые и немыслимые представления об анимации в стратегических играх. Так, срубая дерево, лесоруб сначала валит его, затем обрубает ветки и лишь после этого несет бревно к своей хижине. Причем, проработано каждое его движение, каждый взмах топором. Впечатляет.
Не хуже дела обстоят и со звуком, который традиционно реалистичен. Если мы видим, как, к примеру, все тот же лесоруб расправляется с деревьями, то мы и слышим именно глухой стук его топора. Если же "подойти" к строящемуся зданию, то не исключено полушоковое состояние у ваших соседей - кто это вздумал стучать молотками в такое время?! Да, все это было и раньше. Причем, хорошо. Но не настолько. Прогресс неумолимо идет вперед. Это заметно и по музыке, которая также вызывает самые положительные эмоции.
Три расы, три культуры
Однако изменилась не только графика. Список нововведений в Settlers III внушает уважение. Прежде всего, на выбор играющего отныне предоставляются целых три расы: азиаты, римляне и египтяне. В принципе, их фактические различия минимальны. Разве что люди и здания выглядят совершенно по-разному. Тем не менее, некоторые несовпадения усмотреть все же можно. Одним расам лучше удается развивать экономику, другим - вести военные действия. Или, скажем, азиатам для возведения своих сооружений требуется больше дерева, чем камней, а римляне, в отличие от своих собратьев, обладают возможностью строить небольшой заводик, который перерабатывает дерево в уголь. И так далее... Впрочем, как уже говорилось, никакой принципиальной разницы (в развитии каждой из трех рас) нет. За исключением того, что кампании отличаются по уровню сложности. Так что, скажем, играть за египтян сложнее, а за римлян проще
Добавлено (2007-06-19, 10:15 Pm)
---------------------------------------------
Settlers IV (Самая лучшая из частей на мой взгляд!Но самая сложная для тех кто неиграл в settlers 3
)
Settlers IV - это продолжение всемирно известной линейки стратегий от Blue Byte. В этот раз сюжет вертится вокруг одного из падших ангелов, Морбуса, восставшего против наивысшего из богов. За попытку интриги Морбуса изгоняют на Землю. Это считается одним из наиболее страшных наказаний, потому что планета совершенно не приспособлена для обитания темных ангелов - они не выносят запаха цветов и свежего воздуха, чувствуя себя комфортно только на полностью выжженной, почерневшей поверхности. Морбуса сопровождает молодая помощница Конкурра, которая на первых порах спасает его от приступов удушья на наиболее цветущих участках Земли, да и просто составляет компанию на незнакомой планете. Чуть позже в работу включается садовник, который специально по приказу Морбуса выводит сорняк, способный вытягивать из почвы все питательные вещества и таким образом уничтожать любую растительность. Наступление тьмы начинается!
У темных сил в распоряжении есть еще два очень сильных оружия. Во-первых, это темные грибы, которые, распространяясь по земле с ужасающей скоростью, выжигают ее, не оставляя за собой ни травинки. Во-вторых, на них работают шаманы, которые могут зомбировать людей и превращать их в верных слуг Морбуса.
Игрок может управлять тремя расами: викингами, майя и римлянами. Отличить их можно по внешности и типам зданий, которые они строят. Помимо этого есть ряд второстепенных признаков: выращиваемые на фермах животные, разные спиртные напитки в погребах винзаводов, оружие и заклинания жрецов. Сначала никто из них не замечает появления темных земель. Люди погружены с головой в мелкие конфликты - викинги боятся наступления римлян, римляне пытаются выяснить, что задумали майя, но постепенно скорость, с которой расширяются владения тьмы, начинает их пугать, и все три расы посылают друг другу гонцов со страшными новостями о темном племени. Внешний враг оказывается сильнее, чем все они вместе взятые, и тем не менее у каждой из рас есть уникальные экономические и военные хитрости, объединение которых в "один кулак" дает надежду на то, что тьму все-таки удастся изгнать.
В принципе, поселенцы - люди мирные. Воевать они выходят только когда расторопные соседи захватывают обогащенный золотом участок земли или пытаются втихаря стащить только что собранный урожай. Тогда трудолюбивые поселенцы откладывают свои топоры, кирки, мотыги и другие инструменты мирного труда и устраивают очень зрелищную сечь с врагом на суше или на море. Победа в таких сражениях зависит главным образом не от численного превосходства, а от продуманной стратегии и умелой тактики.
Основная цель на протяжении игры - посторожить процветающую колонию с хорошо налаженными строительством, угольной и пищевой промышленностью, а также производством разнообразных инструментов и оружия. При этом важнейшую роль будет играть разумное использование ресурсов. В сущности, эта игрушечная колония могла бы стать раем, если бы не воинственные соседи и Морбус.