Трудно быть Богом Жанр: Action/RPG Мультиплеер: Отсутствует Разработчик: Burut Creative Team Издатель: Акелла Дата выхода: 18 октября 2007 Официальный сайт игры: tbb.akella.com Минимальные требования: 1,6 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео Автор: Александр Чепелев Российскую игровую индустрию можно смело поздравить — у нее появился свой «Том Клэнси». И даже двое — братья Стругацкие. Их сочные, захватывающие книги с убедительно проработанной вселенной экранизировали неоднократно: стоит вспомнить хотя бы «Сталкера» от Андрея Тарковского. В уходящем же году произведения братьев обрели второе дыхание в индустрии компьютерных развлечений. Сначала был S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, созданный, чего греха таить, по следам «Пикника на обочине». Затем вышло сразу два проекта по «Обитаемому острову»: приятная стратегия «Обитаемый остров: Послесловие» и жутковатый шутер «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». Отправились в печать адвенчуры «Отель «У погибшего альпиниста» и «Обитаемый остров: Землянин». Ну а «Трудно быть Богом» — так и вообще является темой нашей нынешней рецензии. Assassin’s Creed по-славянски. ПОЧЕМУ БЫ БЛАГОРОДНОМУ ДОНУ НЕ СЫГРАТЬ В ИГРУ ПРО БЛАГОРОДНЫХ ДОНОВ? «Трудно быть богом», кроме очевидного «фан-фан-фан», хороша еще и тем, что после ее прохождения даже незнакомому с книгой человеку захочется величать всех и каждого «благородными донами» и предлагать им сыграть в кости. Впрочем, не стоит садиться за игру, перед этим не прочитав от корки до корки повесть-первоисточник. Ведь донов «в теме» обрадуют и постоянные встречи со знакомыми персонажами, и позаимствованный из книги лексикон. Однако некоторые этого могут и не увидеть, читая Сапковского и гуляя по просторам виртуального «Ведьмака», — все-таки монолит от поляков сегодня не в пример популярней творения воронежских разработчиков из Burut CT. Но что ж тут поделать — просто время для релиза ребята выбрали не совсем подходящее. А «Трудно быть Богом» получилась очень даже ничего — особенно в сравнении с предыдущим печальным опытом «бурутовцев» под мечтательным названием «Златогорье». Действие игры разворачивается через два года после окончания оригинальной повести. Антон aka Румата Эсторский после краха эксперимента людей отправлен на землю. Арканар, вязкое серое королевство, застрявшее где-то между поздним феодализмом и эпохой Возрождения, заметно изменился и посветлел. И на то есть своя причина: к власти пришел Арата Красивый, тот самый изрезанный, но непобежденный «профессиональный бунтарь». Теперь он, кстати, выглядит совсем неплохо. Времена серого ублюдка дона Рэбы и монахов остались в прошлом, в настоящем — процветающая разруха. Не такая критичная, как в повести, но и до полного искоренения бандитизма далеко. В таких густых зарослях сложно заметить не только Вепря Ы, но и главного героя. Мы — молодой выпускник разведшколы (имя выбираем себе сами). На наши неокрепшие плечи в самом начале взваливают задачу убить консула Арату, бывшего разбойника, смутьяна и негодяя.. К счастью, все оказывается не так просто, интриги быстро-быстро сплетаются в клубок, и вот мы уже ищем информацию о самом Румате. В программе — пришествие современных технологий и спуск в загробный мир. Стоит отметить, что «бурутовцы» распорядились наследием Стругацких с умом — есть и харизматичные персонажи вроде барона Пампы, и клейкие выражения из повести, Пэх их побери. Да и диалоги написаны очень даже неплохо. Всю игру нам предстоит бегать по линейным маршрутам, бить мечом волков и бандитов, много разговаривать и заниматься принеси-подай делами. В рутину это скатывается лишь под конец, а в начале только радует. Неплохо работает система переодеваний — собрав нужный комплект одежды, можно нарядиться благородным доном, а напялив плащ — стать вором. И серым штурмовиком, солдатом АВР... Естественно, от внешнего вида зависит отношение к нам разных слоев населения: с доном аристократы будут разговаривать, а бродягу предпочтут просто пнуть. Еще по ходу игры мы будем находить записки, начерканные героями книги. Например, по дневнику доньи Оканы, той самой немытой соблазнительницы с комьями пудры на плечах, можно узнать детали ее характера. И просто еще раз вспомнить отвратительную девчонку. Игровые пространства довольно обширные, поэтому героя не обделили лошадью. Ее можно купить за очень неплохие деньги, порадоваться, поскакать, встретить кучку врагов... и понять, что она не нужна. Ведь здоровье животного не восстанавливается, управление сделано кособоко, а убивать противников, сидя верхом, — занятие из разряда хардкорного мазохизма. Приходится слезать и уже на своих двоих отвешивать забиякам тумаки. Action/RPG — самый честный жанр! Из врагов мы выбиваем не только кровь, но и цифры кода, из которых они на самом деле и состоят. Сама боевка сносная, кланяется в сторону Diablo, однако привычное закликивание работает не всегда — крепких противников следует рубить с разных сторон, маневрируя и экономя силы. Избиение врагов сопровождается неплохими спецприемами, а если наш герой дышит на ладан — пьем эликсир или кушаем тыкву. Еще варианты: скрываемся в блоке или традиционно бегаем кругами (восстанавливаем выносливость, которая тратится на удары). Ролевая система простенькая, но функциональная: качаем здоровье, выносливость, дипломатию (нужна для переодевания), медицину и искусство владения разными типами оружия. Надеяться, что Арканар порадует какой-то интересной архитектурой, не стоит — это обычное разрушенное королевство, хоть и неплохо проработанное. Разве что тут лес не простой, а Икающий, а башня Веселая. В то же время графика яркая, сочная, четкая и даже красивая. Не технологичная, но все же. Правда, если ваш компьютер не соответствует рекомендуемым системным требованиям, то готовьтесь к пятиминутным загрузкам локаций и тормозам. А также — уже независимо от конфигурации — к глюкам. У автора данных строк ничего критического не происходило, хотя на форумах вовсю трубят об агрессивных выпадах дружественных NPC и застревании в объектах. Так что на всякий случай свежий патч обязательно поставьте. Все диалоги полностью озвучены, что, несомненно, прекрасно. Однако голоса не всегда убедительны — например, если старик Фат говорит с интересной интонацией, то какой-нибудь другой благородный дон безмерно переигрывает. А вот музыка чудесная — уютная, сказочная, перекликающаяся с боевыми маршами. Чем-то напоминает саундтрек к серии The Elder Scrolls. Ух ты, чародей — прямо создан из стали! В огне не горит... А вы его попинали? *** И-то-го. Получилась весьма качественная сюжетная action/PRG — особенно для «Бурута» и славянской игровой промышленности. С проработанным миром и прожорливыми системными требованиями. Проект, который действительно использует наследие Стругацких, а не, простите за каламбур, «стругает» деньги на имени братьев. Однако до Больших Игр своего жанра ей еще расти и расти. Рейтинг: 3,8/5 Статья Вердикт Трудно быть Богом публикуется с разрешения журнала "Игромания"
|