Воскресенье, 2024-05-19, 3:09 PM
Cooler.ucoz.ru
Приветствую Вас Гость-геймер | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Рецензии [19]
Превью [12]
Прохождения [2]

Наш опрос
Вернетесь ли вы к нам еще раз?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Превью

Официальное превью SPORE от www.spore.3dn.ru
Spore… Игра, ставшая культовой во всем мире, не успев даже добраться до прилавков. Причин этому несколько, например – имя главного разработчика. До анонса Spore мало кто знал Уилла Райта, хотя все играли или хотя бы слышали о его играх. SimCity, The Sims – их появлением мы обязаны именно Райту. Кто-то их обожает, кто-то ненавидит, но никто в здравом уме не станет спорить с тем, что эти творения – гениальны. И вот теперь Уилл Райт получил «добро» от ЕА на создание Игры Своей Мечты.

Тихо жужжит кулер на процессоре, и под его монотонный гул запускается Игра. Нашему вниманию представляется несколько простейших живых организмов, похожих на инфузорий и амеб, почти таких же, как на уроках биологии. Выбрав среди них зеленое нечто с пятью отростками, мы оказываемся в субстанции, которую принято называть «первичным бульоном» - именно в нем миллионы лет назад зародилась жизнь. Первый представитель будущей великой нации в виде зеленого одноклеточного «чего-то» мирно плавает, шевелит ложноножками и абсолютно не проявляет стремления стать большим и сильным. Берем бразды правления в свои руки, осваиваемся с управлением и ищем кого-нибудь безобидного и съедобного. Но практически вся кишащая вокруг жизнь вооружена чем попало – у кого-то торчат шипы, кто-то обзавелся маленькими колючками по всему телу. Разве что вот этот пузырек кажется безобидным…

Один за другим поглощая зелененькие шарики, мы вскоре попадаем в редактор существа. Редактор – это местная достопримечательность мирового уровня. С ним мы будем сталкиваться на протяжении всей игры, но пока что он нужен нам для того, чтобы мы смогли сделать наш организм сильнее, быстрее, выносливее – в общем, тем или иным способом улучшить. Мы можем приделать организму какое-нибудь оружие, можем изменить двигательный аппарат, тип «рта» и так далее. Оружие позволит больно стукнуть тех, кто раньше упорно пытался нами пообедать, добавив реснички – станем плавать быстрее и так далее. Улучшать, конечно же, можно не бесконечно. В зависимости от того, насколько успешно мы играли за «родителя» - сколько съели, часто ли получали по голове и так далее – нам начисляются очки ДНК, которые после и тратятся на «апгрейд» организма.

Прожив еще несколько поколений, наш организм поднялся по лестнице эволюции выше и стал многоклеточным. Игра перешла из двухмерного «бульона» в трехмерный океан. Впрочем, основная задача изменилась слабо – нам по-прежнему нужно кушать побольше и стараться избегать неприятностей. Зато редактор стал гораздо сложнее – апгейды теперь не просто свалены в кучу, а рассортированы по категориям – конечности, глаза, оружие и так далее. Можете заменить что угодно, оторвать одни руки и приделать другие. Впрочем, почему только изменить? Ничто не мешает нам добавить лишнюю ногу или глаз, второй хвост, третье ухо, или и вовсе сделать себя на метр длиннее и полметра толще. На данном этапе первичный выбор – будь то палочка или амеба – практически сходит на нет.

Вдоволь наплававшись в подводном царстве, переварив десятки всевозможных живых существ, и в очередной раз оказавшись в редакторе, нам предоставят возможность заменить ласты на нормальные ступни. «Припаяв» своему парню парочку мощных когтистых лап вместо ласт, организм, ввиду того, что плавать теперь невозможно, выйдет на сушу. На суше нас ждут другие опасности, едва ли менее серьезные, чем под водой. Но голод не тетка, поэтому толкает нас на поиски пищи.

Первое нападение провалилось. Маленький, похожий на коричневый гриб попрыгунчик оказался не только резвым, но и общительным, так что от десятка его собратьев мы еле унесли ноги. Впрочем, позавтракать удалось проползавшим мимо подобием черепахи, только синего цвета и без панциря, зато с шипами на спине. Суша неприветлива к новым обитателям, поэтому несколько поколений скорее всего придется уничтожать «последствия» водной стадии, которые на суше нам не нужны, и приспосабливаться к новой среде обитания. К тому же, теперь найти достаточно еды уже недостаточно – чтобы продолжить род, приходится искать самку, с которой наш парень делает нечто совершенно удивительное, а после еще охранять яйца от всяких, как выразился мистер Райт, «коллекционеров». Впрочем, малыши настолько милые, что охранять гнездо (или чего там у вас?) совершенно необременительно.

Через еще несколько поколений в редакторе появится новый пунктик – мозг. За недемократичное количество очков ДНК вам предложат парой кликов увеличить мозг раза эдак в два. После того, как ваше создание поумнеет, камера сменит вид, поднимется на высоту куриного полета, и в ваше распоряжение поступит целое небольшое племя вечно голодных созданий. Игра превратилась в несложную стратегию, со всеми вытекающими – добычей пропитания, покупкой разностей вроде оружия – хватит уже когтями драться – костра – очень важное приобретение, жизненно необходимое для пропитания племени – и всяких других приспособлений. Центром вашей цивилизации теперь является главное здание, которое надлежит всячески беречь, охранять и улучшать. Со временем вы, вероятно, обнаружите другое племя, с которым можете торговать, а можете и объявить войну. В первом случае вы можете развивать культуру – есть теперь и такой параметр – и знания ваших подопечных. Во втором же придется подкачать мышцы и обзавестись оружием получше – в противном случае племя будет уничтожено, а нас отбросит назад по эволюционной ступени – и процесс поиска выживших собратьев и основания нового племени займет немало времени.

Но если угроза быть уничтоженными вам не грозит, а племя развивается и увеличивается в геометрической прогрессии, то вскоре мы сможем провести финальный апгрейд главного здания, после чего перейдем на новую стадию развития. Теперь нам предстоит построить город, а после этого – завоевать всю планету. Либо, как вариант, культурно подчинить себе другие города. Редактор приспособили под здания – можно конструировать сложные и большие дома, можно ограничиться простыми и функциональными жилищами. После того, как на планете установится мир и согласие, научно-технический прогресс побежит семимильными шагами. И на каком-то этапе ученые вашей расы разработают технологии, которые позволят выйти за пределы своей планеты. Космос ждет нас!

В незабвенной Civilization, которую очень напоминает этот этап игры, все силы в финале игры часто направлялись на исследование необходимых для постройки космического корабля технологий, после чего нам сообщали о победе. Куда же улетают пассажиры этого корабля? Spore дает нам возможность узнать это. После завершения необходимых исследований мы попадем в старый знакомый редактор, в котором нам на этот раз предстоит сконструировать НЛО. Свой первый космический корабль радостно встретит ваша цивилизация, после чего развитие выйдет на новый уровень. Теперь вы можете переселиться на спутники собственной планеты. Это нужно не просто так, промышленность принесет необходимые деньги для улучшения двигателя НЛО. Как бы уже догадались, после этого знаменательного события мы сможем долететь до других планет солнечной системы и, как вы уже догадались, колонизировать и их тоже.

Тут стоит пояснить. Как вы знаете, в нашей солнечной системе лишь одна планета пригодна для жизни – Земля. Даже на Луне жить невозможно – хотя она так близка к нам. Как же тогда мы будем строить колонии на спутниках нашей планеты? И на других планетах? В решении этой задачи нам поможет терраформинг. Как вы знаете из школьной программы, атмосфера нашей планеты образовалась благодаря тому, что вулканы, бушевавшие на ней миллионы лет назад, выбрасывали водные пары, а гравитация планеты не давала им улетучиваться в космос. Вы уже поняли, к чему я это говорю? Поставив на НЛО хорошую пушку, мы сможем прострелить кору планеты, добравшись до магмы, и тем самым создав вулкан. Со временем атмосфера будет уплотняться, пока концентрация воды и кислорода не станет пригодной для жизни. Тогда уже мы сможем перенести туда растения с родной планеты, фауну, а после и поселиться. Впрочем, еще до тех пор, пока планета станет пригодна для жизни, мы можем на ней поселиться, только колонию придется заключить в купол, под которым будут необходимые для жизни условия.

Со временем ваш космический корабль приобретет множество способностей. Вы сможете одним выстрелом превратить планету в гору дымящихся астероидов «а-ля Звезда Смерти», одним щелчком мыши ускорить преобразование безжизненной планеты в тысячи раз. Сможете собрать с других планет, за тысячи парсеков от вашей родной, диковинных существ, и поселить их в вашей солнечной системе. Поистине безграничные возможности открываются перед игроком, собравшим деньги и купившим лучший двигатель, который позволит улететь в любую часть вселенной. Вселенной, состоящей из миллионов звезд. И эти звезды – не декорации. Это действительно космические тела, к любой из них вы можете прилететь. У многих из них есть планеты, иногда эти планеты пригодны для жизни. Быть может, вы найдете другую цивилизацию, с которой заключите торговое соглашение, а может, и завяжете тысячелетнюю кровопролитную войну.

Геймплей игры практически безграничен, и говорить о нем можно очень долго. Гораздо интереснее технологии, на которой строится игра. Думаю, те, кто первый раз читает о Spore, уже посмотрел на скриншоты и ужаснулся – миллионы интерактивных космических тел – это же даже не гигабайты – это терабайты, занимаемые игрой! Уилл Райт совершенно спятил?

Самое время рассказать о том, что является главной находкой Уилла Райта, благодаря которой реально возможно сделать все то, что он задумал. Игра построена на технологии демо-сцены – абсолютно все, что есть в игре, генерируется компьютером в реальном времени по алгоритмам, которые являют собой как бы «законы природы». «Первичный бульон» сгенерирован так, чтобы у игрока всегда была возможность найти пропитание, но в то же время чтобы пропитанием мог стать и сам игрок. В океане, на суше – то же самое. Вы никогда не окажитесь на планете мирных травоядных, любого из которых сможете безнаказанно сожрать. Всегда найдется кто-то сильнее, быстрее или выносливее вас.

Более того. Думаю, многие уже задумались – если приделать существу ноги к голове, а рот на брюхо, то как оно будет двигаться? Анимация обсчитывается компьютером, который уже без вашего вмешательства разберется, где тут ноги, а где руки, и сгенерирует уникальную анимацию. Точно так же генерируется и «шкура» (кожа, шерсть) вашего существа – вы выбираете ее тип, цвет, наличие пятен и полосок – а компьютер сам наносит ее на существо. Профессиональные художники нервно курят в сторонке, глядя, как ловко хитрый алгоритм справляется с их недельной работой.

Точно так же генерируется и вся планета, и солнечная система, и даже галактика! Поскольку нет нужды использовать готовые 3D-модели и текстуры, описание планеты с проживающими на ней десятками видов живых существ умещается в нескольких десятках килобайт! Для сравнения – скриншот этой планеты в разрешении 1024 х 768 занимает около ста килобайт. Но даже не это поражает воображение – а то, какие перспективы это открывает. Весь контент, созданный игроками, будь то существа, здания, техника либо планета, будет закачиваться на сервер, а оттуда автоматически распространяться по игрокам. К примеру, всего лишь часа пребывания в сети через обычный можем достаточно, чтобы в вашем игровом мире появилось 200(!) планет, заселенных разумными существами! Чтобы только завязать отношения с каждой из новых рас, вам потребуются недели игры. Но и это еще не все.

Игра скрупулезно запоминает ваш стиль игры. Ваш город и НЛО построены в мультяшно-игрушечном стиле? Тогда в первую очередь будут качаться пестрые «игрушечные» предметы. Или вас больше интересует футуристические конструкции? Не вопрос – на сервере вам предложат именно такие вещи, так как они подходят под ваш стиль игры.

Еще одна интересная особенность. Думаю, вы уже обеспокоились вопросом – как будет вести себя моя раса, когда ее скачает кто-либо? Ответ прост, как и все гениальное – точно так же, как и тогда, когда ей управляли вы. Если вы поработили свою планету, убив или уведя в рабство другие цивилизации, уничтожаете планеты врагов, и вообще ведете активную завоевательную деятельность – ваша раса будет вести себя агрессивно и у других игроков. Или вы – за дипломатию, культуру, переговоры и мирное урегулирование конфликтов? Тогда ваша раса никогда не завяжет войны с соседями без крайне веской причины.

На данный момент Spore – хрупкая конструкция, нагромождение потрясающих воображение идей. Чтобы воплотить все это в жизнь, заставить работать, необходимо очень много работать над игрой. Сейчас есть миллион и один вопрос, требующий ответа. Возможно ли вырастить подводную расу, или расу разумных птиц? Будут ли у других цивилизаций НЛО? А если есть, то что будет, если мы, улетев из собственной системы и оставив родной мир на произвол судьбы, не успеем вернуться в случае нападения, и все наши планеты будут уничтожены? Что будет, если наш НЛО уничтожат? И самый главный вопрос – КОГДА? Когда мы, наконец, сможем испробовать это гениальное творение? Игра переносилась уже трижды, на данный момент датой выхода значится май 2008, а ЕА говорит, что игру, вполне возможно, перенесут и на 2009.

Ну а на данный момент по игре есть несколько коротких видеороликов, официальный трейлер, две презентации с Е3 2005 и Е3 2006, и 44 скриншота. А так же огромная толпа фанатов по всему миру, строящих догадки относительно того, какой будет игра. Но, как говорится – поживем увидим!

Обсудить игру на форуме

Категория: Превью | Добавил: StReLok (2007-05-27) | Автор: Тёма
Просмотров: 798 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Copyright www.cooler.ucoz.ru © 2024